вторник, 1 сентября 2015 г.

Сборная России на ЧМ-2015: итоговые оценки

Знарок в качестве главного тренера сборной России избежал синдрома "Билли второгодника". Дебютный год привел Олега Валерьевича к чемпионству. На второй год - финал против "каточных" канадцев. К сожалению, проигранный разгромно и по делу. Первый "кленово-проверочный блин" комом. Но совершенно точно, Знарок и его штаб извлекут уроки, станут опытнее и сильнее. 
Международный хоккейный сезон завершился для России на относительно мажорной ноте, ведь "серебро" - это успех. Прошлогодние финалисты финны и вовсе влетели в первом же кубковом раунде. AllHockey.Ru предлагает итоговые оценки игрокам сборной России. 

Вратари

72. Сергей Бобровский - 5,0

9 матчей, коэффициент непробиваемости 2,32, 90,58% отраженных бросков


Безоговорочно первый, а это было ясно еще до турнира, вратарь сборной России фактически попал на амбразуру. Потому как обороняться качественно и надежно полевые игроки решительно не собирались. Даже в играх против "карликов" Бобровский очень много спасал. А главное - справлялся с "нагрузочной аритмией".

Не обошлось, конечно, без досадных ошибок. Как, например, в матче против команды Словакии. Но спас он значительно больше. Самое главное, ценное - то, что страж российских хорошо провел плей-офф. С учетом низкого качества игры в обороне, россияне могли бы очень даже свободно вылететь в четвертьфинале от шведов. Бобровский подтащил. В игре с американцами и вовсе стал героем. Финальный провал - не его вина. На его совести один гол из шести. Для сравнения, пара Чудинов - Миронов "привезла" три. Пять баллов - вполне обоснованная оценка. 

30. Константин Барулин - 4,0

1 матч, 3 пропущенных шайбы, 88% отраженных бросков 


Для некогда лучшего российского вратаря в КХЛ, героя четвертьфинала с канадцами на ЧМ-2011, продолжается тотальная "черная полоса". Невыдающееся игра в КХЛ за "Авангард", "дерготня" от главного тренера...

И на чемпионате мира Константин побаловался "плюхами". Экипировка виновата или что-то другое - сказать сложно. Факт в том, что 3 гола от "карликовой" сборной - перебор. И все-таки Бару даже в том матче подтащил. Полевые и не думали помогать. Просто на одной чаще весов сложные "спасения", на другой - пропущенные шайбы после дальних бросков. Жиденькая "четверочка" - все же выручал, да и команда не проиграла. 

31. Антон Худобин - 4,5

Остался "сухим", но сыграл считанные минуты в матче против к тому моменту уже раздавленных белорусов. Оценивать игру сложно. Остается порадоваться, что Антон наконец-то дебютировал на ЧМ. 

Тезис тренера вратарей Давыдова, что Барулин сильнее, весьма спорен. Не сыграл Худобин полный матч - ничего не поделаешь. Когда вышел на замену, не ударил в грязь лицом. Пусть будет 4,5 в качестве оценки - ведь вполне мог дрогнуть. И какие-никакие моменты белорусы создали.    

Защитники

77. Антон Белов - 5,0

10 матчей, 2 (1+1) очка, "+5"


Поначалу, когда играл в паре с Чудиновым, нередко "косячил" позиционно. Немного не хватало жесткости, особенно "под воротами". Атаку разгонял вроде бы неплохо, бросал и набрасывал.

Когда Знарок объединил его с Яковлевым, появился необходимый баланс. "Сзади" стали действовать проще и надежнее, впереди - прагматичнее. Оценка - пять. Несмотря на смазанный финал и два "привезенных" гола в нем. 

44. Егор Яковлев - 4,5

10 матчей, 0 очков, "-2"


Пожалуй, действовал даже чуть жестче, чем Белов. Здорово "чистил пятак", был агрессивен во время свалок перед российскими воротами. Не давал в обиду вратаря. 

Что до игры "впереди", Яковлеву удавалось чередовать длинные и короткие "разгоняющие" передачи. Бросковая и набросная активность - на должном уровне. На турнире действовал разумно и сбалансировано - оценка "хорошо с полтиной".  Все-таки "привез" чуть больше Белова, и "плюс/минус" об этом свидетельствует. 

7. Дмитрий Куликов - 4,5

10 матчей, 2 (0+2) очко, "+8"    
 

Действовал так, как будто бы не пришлось адаптироваться к большим площадкам. Позиционная фаза обороны иногда была сопряжена с огрехами, главным образом в игре против североамериканцев. Без критических ошибок - достаточно взглянуть на "+/-".

Ему приходилось страховать идущего вперед Антипина, и справлялся неплохо. Сам же тоже не чурался подключаться в атаку. "Отлично" не дает поставить тот факт, что кратковременная амнезия приводила к досадным "привозам". Как и в финале. Но ведь и российский гол организован в том числе и Куликовым.

93. Виктор Антипин - 4,5

10 матчей, 3 (0+3) очка, "+7"


Самый активный защитник сборной России при игре "впереди". Очки и "+/-" - ярчайшее тому подтверждение. С "конструкторским" элементом и перекрытием синей линии - полный порядок. При этом, его подключения не выглядели авантюрными - "обрезов" почти не создавал.

Позиционно оборонялся четко, в силовом плане тоже очень старался. Агрессия при игре на пятаке - на должном уровне. В целом зрелая игра, и "пятерочку" не получил по той же причине, что и Куликов.

73. Максим Чудинов - 3,0

10 матчей, 4 (1+3) очка, "0"


Все го действия - сплошная авантюра. Необоснованные подключения, позиционные огрехи... О силовом аспекте и говорить нечего  - степень агрессии критически недостаточная. 

Очков набрал больше, чем Антипин, но и "привезти" мог не в пример больше. Это ему повезло, что показатель полезности ноль. Небрежно и мягкотело действовал против североамериканцев, провалился в финале с канадцами, вот и получил "тройку". 

82. Евгений Медведев - 3,5

7 матчей, 3 (0+3) очка, "+6"


В плане мягкотелости и недостатков в выполнении непосредственных обязанностей - брат-близнец Чудинова. Не зря они львиную долю времени были объединены в одну пару. И позиционная, и силовая игра оставляли желать много лучшего. 

Организовывал атаку неплохо, отдавал первый пас - тоже более-менее. Да и в целом был чуть надежнее Чудинова. Потому, что пропустил плей-офф. Оценка - "удовлетворительно с половиной".   

94. Андрей Миронов - 2,0

8 матчей, 1 (0+1) очко, "-1"


Вызван в сборную сильным авансом - вот главный вывод. Позиционно проваливался, с силовым защитным фактором тоже проблемы. Особенно явно все огрехи обнажились в играх с американцами и канадцами. Чудо, что не "напривозил " прорву голов. Спасибо Бобровскому. 

Зато в финале "накосячил" по полной программе. Его игра в паре с Чудиновым в главном матче турнира - катастрофа. Оценка - "двойка".  

Нападающие

8. Александр Овечкин - 4,5

2 матча, 2 (1+1) очка, "+1"


Только вылетел из розыгрыша Кубка Стэнли - тотчас примчался в сборную. И великолепно дебютировал в игре против команды США - 2 очка. Здорово вписался в тройку Тихонова (а позже Анисимова)- атакующее сочетание вспомнило минскую мощь. 

Овечкин был лучшим в силовом плане в финале с канадцами. Лез на пятак, бесстрашно воевал под воротами. Хитовал, выводил противника из себя. За вклад в победу над американцами и общее высокое качество игры - 4,5. Все-таки в финале отличиться не смог.  
  
14. Виктор Тихонов - 4,0

10 матчей, 3 (1+2) очка, "-2"


Похоже, его действительно взяли в сборную из соображений поддержки. Смотрелся значительно более блекло, чем на ЧМ-2014. Пока играл в четвертой тройке, грешил излишней изобретательностью. А еще - проблемами в "тыловом" аспекте игры. 

Временами здорово комбинировал, играл роль диспетчера, но сильно фрагментарно. Овечкину с Плотниковым помогал неплохо, но и в этом случае не хватило "пробивного" игрового аспекта. Оценка - жиденькое "хорошо". В финале "поплыл". 

16. Сергей Плотников - 4,0

10 матчей, 2 (1+1) очка, "0"


Временами был очень убедителен с точки зрения игры на пятаке. С другой стороны, испытывал проблемы с пасом, часто необоснованно брал игру на себя и терял шайбу. При этом, исправно помогал защитникам - это большой плюс. 

Стоит отметить, что хорошо смотрелся в "таранной" игре с Овечкиным. Но все же основная заслуга в успехах новоиспеченного, созданного в плей-офф, минского сочетания - заслуга Овечкина. Низкий КПД -  твердая "четверка" в качестве оценки.

52. Сергей Широков - 4,0

10 матчей, 2 (2+0) очка, "-4"


С точки зрения "горизонтальной" игры действовал неплохо, комбинировал, временами лез на пятак. "Мусорный" гол с игры и забил.  А еще - буллит белорусам. 

Защитный аспект игры, черновая работа - на недостаточном уровне. "-4" - нужны ли еще слова. Причастен не к одному "привозу", и "четверочка" - оценка с авансом. 
 
10. Сергей Мозякин - 5,0

10 матчей, 12 (6+6) очков, "+8"


Не просто систематически доезжал до ворот (привет Биллу), а стал одним из лидеров. Как и остальные "локаутные магнитогорцы" не сразу вошел в игру, зато потом принялся штамповать очки. Больше одного в среднем за матч, между прочим.

Больше того, в обороне не портачил, возвращался и помогал защитникам. Не боялся и силовой игры, борьбы у бортов. Был крайне убедителен "на передовой", действовал разнообразно. Опять же, организовал гол в финале. Оценка - 5,0.

11. Евгений Малкин - 4,5

9 матчей, 10 (5+5) очков, "+8"


Стал лидером "локаутной магнитогорской" тройки. Прервав безголевую серию, обрел уверенность. Хотя и до того играл полезно в атаке в качестве "мозгового центра". Неплохо действовал и в "горизонтальной" игре.

Временами агрессивно играл на пятаке, боролся за подборы и добивания. Недостаточно жестко действовал в финале против сборной Канады, хотя наряду с Овечкиным должен был вести за собой партнеров, показывать пример. Одного гола, к тому же ничего не значащего, - крайне мало для главного матча турнира. Тем не менее, его вклад в попадание в финал огромен, потому и высокая оценка. 

41. Николай Кулёмин - 4,5

9 матчей, 8 (1+7) очков, "+6" 
     

Неплохо справлялся с ролью чернорабочего - лез "под ворота", особенно убедителен был в создании траффика. Нашел свою нишу в тройке Малкина. Однако Кулёмину критически не хватило комбинационной "изюминки" - по его вине запорото немало опасных выходов и прорывов.
Кроме того, основательно потерялся в финале с канадцами. Не лучшим образом действовал на пятаке, воевал у бортов. Оценка - "хорошо с половиной". 

71. Илья Ковальчук - 4,0

10 матчей, 5 (2+3) очка, "0"   


"Капитан Россия" все больше нервничал и ошибался. Вместо того, чтобы вести за собой партнеров. Особенно в финале. Как тот же Овечкин. Не стал "мозговым центром" своей тройки.

Хотя бы в обороне не "привез" кучу голов. Хотя в финале кое-что - на его совести. Игре не хватало баланса, "изюминки" и шарма. Может, в раздевалке работал как следует. Оценка - четыре балла. 

42. Артём Анисимов - 4,0

10 матчей, 4 (1+3) очка, "+2" 
 
  
Получил повреждение, и это явно наложило отпечаток. Тем не менее, в обороне смотрелся убедительно, уверенно "убивал время" в меньшинстве. Временами продуктивен был при игре на пятаке.

Ему, как и всей тройке, не хватило "горизонтальности" атак. Действия чаще всего предсказуемы, легко читаемые. За надежность "в тылу" - твердая "четверка". 

91. Владимир Тарасенко - 4,5

9 матчей, 7 (4+3) очков, "-1"


Был лучшим в тройке Ковальчука. Потому что его манера, пробивная и "танковая", неудобна для любого соперника. Забил важные голы, участвовал в голах других тогда, когда это было очень важно. "Назад" возвращался как положено.
 
Наряду с Овечкиным, активно напрягал канадскую оборону. Не забил, но был очень активен и агрессивен. За "таранность", старания и страсть оценка 4,5.  

9. Артемий Панарин - 4,5

10 матчей, 10 (5+5) очков, "+4"


Новоявленный "черный ястреб" Чикаго был важной частью успеха чемпионской тройки СКА на ЧМ-2015. На групповом этапе он, как и вся тройка, действовал здорово. В плей-офф немного "подсдулся".

Тем не менее, сочетание показывало залихватский, комбинационный хоккей. В финале не хватило мощи и наглости. За вклад в уверенную "регулярную" поступь и стабильную "горизонтальную" угрозу - 4,5. Тем более, что Панарин не чурался игры "под воротами". 

87. Вадим Шипачёв - 5,0

10 матчей, 9 (4+5) очков, "+2"


"Мозговой центр" тройки "чикагско-питерской".  Сыграл важную роль в "разговоре передачами", отчасти формировал знание маневра и позиции. Набрал очков меньше, чем Панарин, но на Шипачёве лежало больше ответственности. Центр выполняет больший объем оборонительной работы. 

В финале не стушевался перед грозным соперником, хотя трио и причастно к "привозу". За ключевую роль в комбинационном шарме, "тыловую" надежность - оценка "отлично". Пусть не набрал очки в финале. Так ведь и Овечкин с Ковальчуком тоже. 

63. Евгений Дадонов - 4,5

10 матчей, 11 (4+7) очков, "+4"


Статистика говорит сама за себя - прирожденный бомбардир. Причем, и это важно, без перекосов. Играл по ситуации. Когда надо - отдавал, когда надо - сам ставил точку. Спад в игре и результативности не только соразмерно классу соперников, но и исходя из полученной травмы. Честь и хвала, что не слег в лазарет.

За посильное участие в "советском", искусном и зрелищном хоккее - "четыре с половиной". Ведь и в обороне умудрился не напортачить. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий