У блоггера Allhockey.ru Checker77 есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая: НХЛ намерена заработать и реанимировать свой Кубок мира, турнир сборных в сильнейших составах. Плохая: сборная России может оказаться вне числа участников турнира, который ориентировочно запланирован на 2015 год.Но обо всем по порядку, ведь невозможно полноценно поплакать над второй новостью, не нарадовавшись вдоволь на первую. Чего же съели замечательные североамериканские господа? А все очень просто – в мире кризис, но капитализм не дремлет, и, хочешь ты или нет, ему нужна прибыль. И НХЛ ее надо на миллиард безбожных американских долларов, а это, сами понимаете, сумма очень серьезная.
В прошлом году "закрутили гайки" с профактивом лиги, запретив длинные и дорогие контракты. А теперь будут трясти спонсоров, "загонять" права на трансляции по безумному ценнику и чаще отбирать у бейсболистов их огромные стадионы ради хоккея на свежем воздухе. Кубком мира, как и другой "вундер-вафлей"
(от немецкого WunderWaffe – “чудо-оружие”, прим. автора) Лигой чемпионов собрались пробивать европейские рынки.
"Лигу чемпионов" мы препарируем как-нибудь в другой раз (нам и своей лиги хватает), а вот Кубок мира представляет для нас более серьезный интерес.
Турнир "скончался" после скоропостижной победы канадцев в 2004 году, а перед этим немного в другом виде существовал как Кубок Канады. Выигрывали его практически всегда только канадцы, за исключением 1981 года, когда трофей "свистнула" группа диверсантов в форме сборной СССР, и в 1996-м, в котором канадцы снова все продумали до мелочей, кроме того, что в НХЛ стало играть гораздо больше толковых американцев, которым чужды европейские проблемы адаптации к узким площадкам.
Ныне, насмотревшись на олимпийскую истерику, решили, что чертовски неплохо было бы перевести потоки финансового навара с олимпийских счетов на свой, более родной и привычный. По организации турнира НХЛ все равно даст сто очков вперед любой ИИХФ, а без аутсайдерских проходных "тыкалок" еще и существенно снизит себестоимость мероприятия.
В принципе, в докахаэловские времена все было бы просто: две группы, североамериканская (Канада, США, Словакия и Россия) и европейская (Швеция, Финляндия, Чехия и Германия или скорее Швейцария) – а потом крест-накрест и до упора, пока не победит сильнейший. Но теперь все очень изменилось и, в первую очередь, с приходом такого игрока, как КХЛ. И пусть новая лига не конкурент НХЛ в плане зрелищности и качества продукта, но она легко способна заблокировать реализацию идеи в описанном выше формате. Ей тоже хочется что-то иметь от заокеанского гешефта, и пример тому – как развиваются отношения лиг на коммерческом фронте.
"Джентльменское соглашение" о взаимном признании контрактов – по сути мало что значащий документ. Лиги просто не хотят головной боли из-за игроков и агентов, делающих деньги на их противостоянии. А вот такой проект, как электронная игра NHL-2014 (10,11,12,13), уже пять лет не может найти точки соприкосновения с КХЛ – не хочет лига бесплатно раскручивать НХЛ на площадке электронных игр, и все. А ведь в Electronic Arts великолепно понимают, какие деньги теряют их онлайн-игровые системы без команд КХЛ на консолях Playstation и XBox.
А тут все серьезнее, Кубок Мира планируют с прицелом на победу североамериканцев (и особенно финал США – Канада), и сборной России, которую невозможно ныне собрать без игроков КХЛ, уготована роль заведомо битой. Для чего это нужно КХЛ, да еще и бесплатно? Проще не пускать туда своих игроков, попутно отрезав от КМ словаков, у которых больше половины состава в КХЛ, и финнов, которых для полноценной сборной в НХЛ не наберется. Да и чехам, которых достаточно в Северной Америке, пара их игроков из КХЛ явно бы не помешала.
Как будет выглядеть турнир, если там не будет России, да еще и Словакии с финнами? Канада, Швеция, США, Чехия – ок, а дальше? Германия, Швейцария и Дания с Норвегией? Проще тогда вернуться к формуле 1976 года – шесть команд по круговой системе. Да и это будет странным турниром, учитывая, что как-никак, но лучшие игроки лиги – россияне.
И ведь это еще не все. В России все с ног на голову, наш хоккей балансирует между двумя полюсами КХЛ и ФХР. Даже если НХЛ и пойдет на небывалые уступки, кому "заносить"-то прикажете? Беттмэн с ума сойдет, разбираясь в том, что свитера с надписями "Россия" – это одна организация, а игроки, на которых эти свитера надо надеть – совсем другая. Была бы на их месте ИИХФ, было б все просто, но весь "профит" от турнира собирается забрать НХЛ, а значит у КХЛ есть повод задавать закономерные вопросы. Не будет же она добровольным энхаэловским бесплатным субподрядчиком?
Впрочем, это все дележ шкуры неубитого медведя. Пока у НХЛ лишь намерения, а у нас голова про Сочи болит. Будет день, будет пища – тем более что права на чемпионат России КХЛ от ФХР получила, и точки соприкосновения наши "монстры" найдут. Ну а в НХЛ люди сидят вменяемые, так что есть все шансы, что мы не окажемся чужими на том празднике хоккейной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий