Сборная Знарка второй год подряд вышла в финал мирового первенства. Коуч Билл, предшествовавший Знарку на посту номер 1 в главной хоккейной команде России, умудрился опростоволоситься на первом же "студенческом" североамериканском препятствии. Знарок же извлек уроки проигрыша "звездно-полосатым" в группе и "насухо" прихлопнул их в полуфинале. На очереди - канадский каток в финале.Олегу Валерьевичу предстоит решить сложную задачу - не быть разорванным на старте встречи. И подтвердить реноме сборной России как "канадского могильщика" на чемпионатах мира - с 2008 года ни единого поражения. Понятно, что в случае фиаско Ларин сосчитает как надо, но страна едва ли поймет. Санкции, майдан - российский пресс-атташе еще раньше все обрисовал. Канадская команда страшна - рекордная для новейшего времени результативность, ни единого поражения на ЧМ-2015, потенциальный миллион франков... Но у россиян есть пяток преимуществ над грозным противником.
1. Вратарский вопросДа-да, именно так. Подумаешь, Смит не пропустил в плей-офф ни шайбочки. Так и сетка у канадцев априори самая простая. Счастливые от благословения Лукашенко да первого в истории двукратного подряд участия в плей-офф чемпионатов мира белорусы, измочаленные и предсказуемые чехи с аморфным и растерянным Ружичкой на скамейке - не бог весть что.
В конце концов, плюнуть на Смита и растереть. Дело вообще не в нем. Чудил в НХЛ в текущем сезоне, легко подложит свинью и в финале. Драматургии-то в плей-офф никакой не было - расслабился, поди, в тепличных условиях. Бобровский же - элита НХЛ, обладатель "Везина Трофи". Да и в полуфинале с американцами ловил и отбивал всем, чем можно. Форма и психология в полнейшем порядке, еще бы полевые подсобили...
2. "Слетанность" атакиКанадцы грозны и "энхаэлисты" - а когда было иначе? Кросби подъехал, Спецца блещет хоккейным интеллектом. Все это круто, но все равно оттенок игры "с листа" никуда не делся, который, в частности, вылился в загубленные моменты игры с чехами ввиду нехватки выдумки.
У россиян прибыл Овечкин, воссоздалось лучшая тройка команды образца ЧМ-2014. Нельзя забывать и о "локаутно-магнитогорском" трио во главе с игроком калибра Кида Сида. А то и выше. Кулёмин жесток и "черновит", Малкин с Мозякиным прибавили по ходу турнира, играют разнообразно. Есть еще и сыгранная тройка СКА - лишь бы не потерялись под пробивной канадской мощью. Матч с американцами, впрочем, показал, что "шипачёвцы" более-менее готовы к жесткой опеке.
3. ОвечкинНельзя не отметить отдельно "Овце нашего". Вылетел из Кубка Стэнли, прилетел и набрал 2 (1+1) очка в игре с заклятыми американцами. Причем интегрировался в звено Тихонова молниеносно.
То есть можно смело говорить, что Ови адаптировался. А его убойный бросок, с которым никто ничего не может поделать, да "таранная" манера доставят "кленовым" массу проблем. В случае чего, Овечкина можно будет "крутить" по тройкам.
4. Тренерский факторПеть дифирамбы Маклеллану - что-то вроде тренда ЧМ-2015. А ведь его самостоятельная тренерская карьера в НХЛ с явным налетом клоунады. Ни разу не попасть с мощным "Сан-Хосе" (а временами состав "акул" был поинтереснее чикагского) - это полбеды. Когда-то (чудится, лет 40 назад) он играл в финале Западной конференции. Но"Слиться" "Лос-Анджелесу" с 3-0 в серии в прошлом сезоне - вот где клоунада. Некубковый тренер-неудачник - посмотрим, как он преобразит "Эдмонтон". Если вообще его примет. И как сыграет в финале.
Складывается ощущение, канадский хед коуч просто не мешает своим играть. Да, временами суетится, что-то рисует игрокам. Может, он им мультики перерисовывает. В Северной Америке полно "микки маусных" специалистов, и Маклеллан пока не доказал, что не из таких. Знарок методично создает команды-семьи, горой стоит за игроков. Совершенно точно не рисует комиксы, зато вставит привычное "ять" - и забегают супостаты, заиграют. Тренера наши, похоже, боятся куда больше, чем каких-то там канадцев.
5. ХарактерКанадцы легко прошли к финалу. "Регулярные" шалости не в счет - наверное, Маклеллан вместо "Южного Парка" нарисовал "Симпсонов", вот и сравняли счет французы. Да, два "сухих" матча в плей-офф. Но не отмени Буланов, которому, очевидно, мало устраивать цирк только в КХЛ, чешский гол - неизвестно, выстояли бы канадцы. Все же чехи нет-нет да поддавливали.
Россиянам судьи точно не помогали. Напротив, украли гол в "регулярном" сражении с США. Да и с травматизмом сборная России победоносно шествовала по турнирной дистанции. Само собой, канадцы не будут расслаблены - миллион же франков на кону. Когда еще Кросби столько заработает... Но россияне мобилизованы и закалены травматизмом, странным судейством и непростой (да даже тернистой) сеткой. Поглядим, как канадцы встретят потенциальные "вихри враждебные". Главное - чтобы россияне начали с ходу их создавать...
Комментариев нет:
Отправить комментарий